МБОУ "Бомская СОШ"
у.Бом Мухоршибирского района Республики Бурятия
  • Доступная среда

    «Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:

    1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.

    В рамках указанного направления в МБОУ «Бомская СОШ» необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной педагогической и социальной реабилитации инвалидов.

    2. Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в образовательном учреждении.

    В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:

    - проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых школой;

    - размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;

    - оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.

    3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной среды для детей-инвалидов в МБОУ «Бомская СОШ» .

     Данное направление предполагает:

    - создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;                                                                                                                                                                                    - повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся в МБОУ «Бомская СОШ»;

    - создание в школе доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

    - для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг, прилегающей территории;

    - разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной  среды;

    - разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычном образовательном учреждении;

    - проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов  по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами начального общего, основного общего образования;

    - осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими  вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.

    4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.

    5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.

       Данное направление предполагает:

    - разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;

    - моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;

    - проведение анализа действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;

    - создание собственной системы дошкольного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей, обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.

    Предоставляемые услуги: 

    1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка - инвалида  в МБОУ «Бомская СОШ»;
    2. Оказание консультативной педагогической помощи ребёнку – инвалиду и его родителям (законным представителям);
    3. Создание адаптивной безбарьерной предметно - развивающей среды для ребёнка-инвалида.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie