«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в МБОУ «Бомская СОШ» необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной педагогической и социальной реабилитации инвалидов.
2. Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:
- проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых школой;
- размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;
- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.
3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной среды для детей-инвалидов в МБОУ «Бомская СОШ» .
Данное направление предполагает:
- создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся в МБОУ «Бомская СОШ»;
- создание в школе доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг, прилегающей территории;
- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной среды;
- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычном образовательном учреждении;
- проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами начального общего, основного общего образования;
- осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.
4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.
5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.
Данное направление предполагает:
- разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;
- моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;
- проведение анализа действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;
- создание собственной системы дошкольного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей, обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.
Предоставляемые услуги:
1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка - инвалида в МБОУ «Бомская СОШ»;
2. Оказание консультативной педагогической помощи ребёнку – инвалиду и его родителям (законным представителям);
3. Создание адаптивной безбарьерной предметно - развивающей среды для ребёнка-инвалида.